АВТО

Rely X5

Rely X5

В стране пока единственный экземпляр этого автомобиля. Он привезен исключительно с целью изучения реакции автомобильной общественности на этот автомобиль. На этом экземпляре можно при желании провести небольшой тест. Мы решили воспользоваться этой возможностью. Итак, что представляет собой Rely X5 (он же Chery P11)?

Впервые о нем услышали вор время последнего «Дакара», где команда из КНР выступила достаточно удачно. Возможно, индекс Х5 должен служить намеком на другой очень удачный джип. Ведь Rely – это подразделение Chery, выпускающее более престижные автомобили. Разумеется, до настоящего Х5 нашему герою далеко, но познакомиться с ним интересно, ведь автомобили из Поднебесной все активнее конкурируют с отечественными моделями.

Китайский «Х5» представляет собой классический джип рамной конструкции с задним приводом и жестко подключаемым «передком». В этом он очень похож, например, на УАЗ. Однако, конструкция «китайца», все же, оказывается прогрессивнее. Рессор в конструкции подвески уже нет.

Опробованный автомобиль имеет двухлитровый двигатель, который благодаря наддуву развивает 170 л.с. Заявленные производителем момент в 235 Нм субъективно при движении не ощущается.

Как правило, китайские автомобили богато оснащены. Вероятно, этим пытаются компенсировать недостатки их конструкции и огрехи изготовления. Нередко богатство оснащения граничит с безвкусицей. Однако, Rely X5 поражает практически европейским салоном. Пластик больше не источает резких запахов и выглядит достаточно неплохо. Карбоновые вставки (имитация) сделаны со вкусом. Поражает только применение синюшных подсветок на органах управления аудиосистемой и климатической установкой.

В перчаточный ящик едва ли можно положить пару перчаток. Карманы на дверях доступны только при открытой двери, иначе руку просунуть в них невозможно. Имеется две ниши для телефонов и подстаканники. Предлагается пара дополнительных розеток. Аудиосистема управляется клавишами на руле. Причем, клавиши для правой руки – имитация.

В салоне сразу заметна солидная посадка, по-внедорожному высокая. Не хватает только продольной регулировки руля, с ней посадка была бы просто идеальной. Несколько неудобен рычаг КПП.

Во времена, когда внедорожники еще не уступили место кроссоверам, в моде были комплекты приборов, включающие альтиметр, креномеры и компас. Сегодня они забыты. Но в зеркало китайского джипа вмонтирован такой прибор. Шкалы этих приборов в темноте светятся зеленым фосфоресцирующим светом. Кстати, очень красиво. Разумеется, за ненадобностью прибор отключается.

Rely X5 достаточно крупный вседорожник, места в салоне вполне хватает. На заднем диване комфортно трем мужчинам в верхней одежде. Багажник же просто огромен. Задний диван складывается, но удалось это без привычки не сразу, да и толку от этого будет мало. Конструкция сидений такова, что не получится не только ровной площадки, но и сами сидения в сложенном состоянии оказываются разными по высоте. Расположить в увеличенном багажнике длинномерный груз просто невозможно.

Длинноходная подвеска Р11 причудливо сочетается с абсолютно «городским» по характеру мотором. Заявленная тяга, все же, присутствует, но пик ее приходится на высокие обороты. Таким образом, в одну «телегу» впрягли таки коня и ту самую «трепетную лань». Хорошая динамика сдерживается заметными кренами. В критическом повороте внутреннее заднее колесо не стесняется приподняться. Да и центр тяжести высоковат. А ведь автомобиль отличает хорошая управляемость. По крайней мере, обратная связь на рулевом очень понравилась. Вообще, впечатление такое. Что автомобиль создавался в разных коллективах. Каждый из них хорошо сделал свою работу, но совместить все воедино просто невозможно. Точно так же на бездорожье подвеска прекрасно воспринимает все тяготы, поощряя на большие подвиги. Но мотор на малых оборотах работать просто отказывается. Можно воспользоваться понижающей передачей, позволяющей эффективно оперировать тягой. Но при этом вой раздатки способен довести до сумасшествия.

Возможно, мы имеем дело с попыткой создания универсального автомобиля. Мнения участников теста по поводу дальнейших перспектив модели разошлись. Одни уверены, что после соответствующей настройки подвески из него получится прекрасный (для своей цены) кроссовер. Другие же считают, что автомобилю не хватает дизеля, чтобы стать хорошим джипом. Вполне вероятно, что могут использоваться оба пути, и когда-нибудь рынок обогатится двумя «родственными» моделями.

Источник - cartage.ru